Почему дилеры не любят пипсовщиков?Рыночный шумНа рынке, даже в спокойное время, никогда не бывает единой цены. Каждую секунду, дилеры банков вбрасывают с систему Reuters Dealing свои котировки. Каждую секунду, на одни и тот же инструмент, приходится десятки котировок с разницей в 2-3 и более пунктов. Иногда, в зависимости от волатильности рынка или самого инструмента, эта разница может достигать десятки пунктов. Все эти котировки ретранслируются в дилинговые системы ДЦ и в торговые терминалы клиентов ДЦ. Некоторые ДЦ настраивают фильтры и режут лишние котировки, усредняя и сглаживая поток. Это устраняет рыночный шум, но при сильных направленных движениях происходят задержки. Другие ДЦ транслируют котировки как есть, обрезая лишь явные выбросы. В результате чего, мы частенько, особенно на боковом тренде, наблюдаем такую картину: одна-две котировки вверх, две-три котировки вниз, две-три котировки вверх, одна-две котировки вниз. Вроде и движение есть, а по факту, рынок стоит на месте. Это называется рыночный шум.
Что делают пипсовщики? Пипсовщики ориентируются исключительно на игру в узком диапазоне рыночного шума с целью выудить 1-2 и более пипса вверху открываясь на buy, и 1-2 или чуть больше пипса внизу открываясь на sell. Открытие и закрытие сделок происходит в течении считанных секунд, а такая сделка остается открытой в течение нескольких минут. В терминалах MT4 где разрешается автоматическая торговля, это делают специально обученные скрипты-советники. Разумеется, если диапазон рыночного шума шире величины котируемого дилером спреда, тактика пипсования становится сверх прибыльной.
Демпинговый спредС начала массовых продаж платформы MetaTrader и связанных с этим бурным развитием индустрии дилинговых услуг, последние пять лет, многие ДЦ в погоне за клиентом, стали сужать спред вплоть до нуля. Что в свою очередь породило огромную армию пипсовщиков. Это не инвесторы, это не тредеры, это геймеры, для которых Forex представляется ни чем иным как разновидностью Тетриса. И они наивно недоумевают - почему дилеры их так не любят?
Так почему же все-таки дилеры не любят пипсовщиков?Задача дилера следить за тем, чтобы риски по общей совокупной позиции всех его клиентов (инвесторов-трейдеров) открытых у него, не превышала риски по его аналогичной позиции открытой у контрагента – другого дилера. В зависимости от стороны и совокупного объема клиентской позиции, он периодически увеличивает или сокращает объем своей позиции у контрагента, которая всегда должна для дилера быть выгоднее. В этом заключается его работа. Задача пипсовщика-геймера успевать ловить свои пипсы в крайних точках рыночного шума. И так как, такие сделки имеют фантомный характер, разумеется дилер не может принимать их во внимание при ведении своей позиции у контрагента. Единственным и наиболее эффективным средством от "грызунов" является расширение им спреда и задержки в котировании. В противном случае, вся честно заработанная прибыль дилера будет съедена пипсовщиками.
|