Мировой финансовый и экономический кризис в пророчествах НострадамусаИз содержания некоторых катренов следует, что Нострадамус считал годы, на рубеже 3-го тысячелетия, периодом длительного и беспрецедентного кризиса. Мы обречены, предсказывал провидец, пережить эпоху политических и социальных потрясений, религиозных расколов и войн (в большинстве своем на религиозной почве), которые будут вестись с применением химического и бактериологического оружия. Если действительно подобные события произойдут, они — прямо или косвенно - нанесут сокрушительный удар мировой экономике и обрекут сотни миллионов людей на нищету, голод, болезни и смерть, Неудивительно, что прорицатель в точности предсказал такие явления, как эпидемии, голод, катастрофическое падение национальных валют, мятежи и общественные беспорядки. Строго говоря, с самого зарождения человеческой цивилизации . каждое десятилетие каждого столетия в той или иной части нашей планеты люди умирали от голода. Поэтому любой прорицатель, предсказывая, что в такой-то стране случится голод, в конечном счете оказывается прав — рано или поздно его предсказание сбудется. Подобные предсказания есть и в «Центуриях». Например, в катрене 70 Центурии I говорится о голоде в Иране: «Дождь, голод и война прекратятся в Персии. Монарха подведет его чрезмерная доверчивость. События, которые развернутся в Галлии, там же и закончатся. Некто получит тайное предзнаменование, призывающее его к бережливости.» Монеты США, с масонским символом всевидящего ока.Предсказание интересное, и, возможно, оно как-то связано с событиями, которые когда-либо произойдут в исламской республике Иран. И все же содержание катрена весьма туманно, поэтому его нельзя точно интерпретировать до того, как те или иные события действительно произойдут. С другой стороны, Нострадамус предсказывал всемирный страшный голод, который случится в эпоху политических, религиозных и социальных потрясений, и эпоху эту прорицатель указал - где-то на рубеже XX и XXI веков. Это мрачное предсказание содержится в катрене 67 Центурии I: «Я чувствую, что надвигается великий голод. Он будет в отдельных странах, а затем станет всемирным. Он будет таким великим и долгим, Что люди будут есть корни растений, а детей отрывать от груди.» Последняя строка может означать, что умирающие с голоду люди будут отрывать младенцев от материнской груди, чтобы самим сосать молоко. А может быть, Нострадамус предсказывает столь жестокий голод, что каннибализм достигнет весьма значительного уровня по всему миру. Этот голод будет сопровождаться столь же повсеместной инфляцией, в ходе которой все бумажные деньги обесценятся - так во всяком случае следует из катрена 28 Центурии VIII. Четверостишие гласит: «Подобия золота и серебра обесценятся, Которые после похищения выбросят в озеро. После того как выяснится, что долги уничтожили все, Все ценные бумаги будут отменены.» Поскольку во время, когда Нострадамус писал «Центурии», бумажных денег («подобие золота и серебра») в Европе еще не существовало, первая строка катрена сама по себе примечательна. Если предсказание прорицателя действительно сбудется, то нам грозит инфляция, которой мир еще не знал: ведь обесценятся не только бумажные деньги, но и «все ценные бумаги». Иными словами, все богатства, за исключением недвижимости и различных материальных ценностей (какой-то собственности и т.д.), испарятся. Можно предположить, что в подобной ситуации начнется своего рода «золотая лихорадка» — все захотят иметь какое-нибудь компактное платежное средство — золото и другие драгоценные металлы. Эта «лихорадка», вкупе с ненавистью к банкирам, которых будут винить в экономических неурядицах, приведших к массовому обнищанию, выльется в гражданские беспорядки, мятежи и разграбление всех финансовых учреждений. Эта вспышка ненависти ограбленных людей явно предсказана в катрене 81 Центурии X : «Сокровища спрячут в храме граждане Гесперид, Будут спрятаны в тайнике одного храма. Запоры храма откроют голодные, Все захвачено, похищено, ужасная добыча посередине.» Разумеется, Нострадамус ничего не знал о банковских сейфах и других хранилищах ценных металлов. Он употребил слово «храм» — в античную эпоху люди действительно хранили свои богатства в храмах языческих богов. И поскольку «храм», упомянутый в данном катрене, находится в Америке, можно предположить, что речь может идти об исчезновении золотовалютного запаса Америки или (если понимать буквально) о нападении на Форт Нокс — главное хранилище золотого запаса США. О финансовом кризисе может идти речь и в катрене 17 Центурии VI : «Те, кто чувствует себя непринужденно, будут внезапно сброшены. Мир ввергнут в беду трое братьев. Морской город будет захвачен чужеземцами. Голод, огонь, кровь, чума, все бедствия удвоятся». Под тремя братьями могут пониматься три финансовые компании США, с краха которых и начнется всемирный коллапс. Или один из старейших американских банков - банк «Братья Леман», основанный тремя братьями - Генри, Мейером и Эммануилом еще в 1850 году. Морской город и одновременно финансовая столица мира - это Нью-Йорк со своим деловым центром Уолл-стрит. В иносказательном смысле Нью-Йорк может быть захвачен Китаем (чужеземцами), являюшимся в настоящее время крупнейшим кредитором Америки. Все валюты обесценятся?В европейской традиции долгое время в качестве денежных средств были приняты металлические монеты, наделяемые способностью аккумулировать энергию, силу. В некоторых случаях клады и сокровища также могли выступать в качестве символа нематериальных благ, вечных ценностей. Золото и серебро, которое викинги зарывали в землю, воплощали в себе удачу рода, счастье, благополучие; с ними воины должны были предстать перед ликом Одина после своей смерти. В то же время за деньгами закрепляется негативное значение, и они выступают в качестве символа материальных ценностей в противовес духовным. В средние века было распространено представление о том, что деньги — это зло, изобретение дьявола (ср. у Гете описание земного мира как царства сатаны, где «люди гибнут за металл»). В эпоху средневековья воспевалась Царица Бедность, верными слугами и почитателями которой были монахи нищенствующих орденов. Считалось, что обладатели больших денег должны легко с ними расставаться, сорить деньгами. Расточение денег полагалось знаком доблести и благородства, широты натуры, но также оно служило и знаком утверждения собственной власти и превосходства. В новое время, в связи с изменением некоторых основоположений этики, за деньгами закрепляется другое значение, и они становятся символом власти, мерилом силы.
|